Премьера спектакля «Гробница малыша Тутанхамона» состоялась в Псковском театре драмы  

11 февраля 2019

9 февраля на малой сцене Псковского академического театра драмы имени А.С. Пушкина в рамках XXVI Пушкинского театрального фестиваля с успехом прошла премьера спектакля «Гробница малыша Тутанхамона», который поставила режиссер Елизавета Бондарь.

Эскиз «Гробницы малыша Тутанхамона» родился в рамках лаборатории «Маленькие трагедии (и комедии) XXI века» Олега Лоевского на прошлогоднем Пушкинском фестивале.

- Пьеса американского драматурга Оливии Дюфо меня не отпускала долго, и вот ее удалось поставить с псковскими артистами, - объяснила зрителям перед началом спектакля режиссер. - Сегодня вы увидите совершенно новое произведение, очень отличное от эскиза. Что-то из американской действительности адаптировано для российского зрителя, создана совершенно новая сценография, даже речь актеров стала ритмизованной благодаря совместной работе с композитором пьесы Николаем Поповым.

- Вы увидите спектакль, который видели только в Нью-Йорке. До вас в России, да и в Европе, не видел никто, - добавил художественный руководитель Псковского театра драмы Дмитрий Месхиев. - Спектакль непростой, заставляющий думать, следить за мыслью автора и успевать это делать.

Главная героиня - художница комиксов Джейн Хейли (актриса Наталья Петрова) номинирована на престижную премию. Ей во что бы то ни стало надо закончить свой комикс — фантазию на древнеегипетские темы, в которой главным действующим лицом становится мальчик-фараон Тутанхамон.

Джейн так поглощена работой, что абсолютно глуха к тому, что происходит в реальной жизни. Тщетно внимания матери пытается добиться ее дочь, бунтарка-школьница Атланта (актриса Дарья Чураева). Джейн только формально вникает в дела дочери, на самом деле она одержима рисованием.

На глазах зрителя иллюзорный мир художницы смешивается с реальным, штрихи зловеще складываются в образы кровавых вождей 20 столетия, которые затем превращаются в реальных персонажей. Даже внезапное и жуткое событие – демонстративное самоубийство дочери – заставляет художницу остановиться лишь на считанные секунды. Тщетно муж Джейн и отчим Атланты (актер Денис Кугай) пытается вернуть ее в суровую действительность. Героиня отказывается вникать в это, она с остервенением бросается рисовать, словно принимает обезболивающее от реальности, а границы между египетским комиксом и жизненной трагедией становятся всё тоньше.

Спектакль заканчивается победой художницы – престижной премией. Но победа ли это? Этот и другие вопросы спектакль адресует каждому смотрящему решить самому.

Спектакль об искусстве и художнике, о жизни, смерти, ответственности и неизбывном чувстве вины перед ушедшими близкими вызвал горячее обсуждение его первых зрителей. «Жесткий, спорный, но прекрасный», «Спектакль заставляет задуматься о своей жизни», «Оригинальная пьеса. Грустно и интересно. Особенно интересно увидеть техническое переплетение мира художницы и мира её комиксов», - такими отзывами делились зрители.